Количество причин, по которым людям нравятся инди-игры, такое же огромное, как и разнообразие самих инди-игр

Что бы вам не пришло в голову, учтите — на эту тему наверняка есть инди-игра. От приготовления азиатской еды, до тюремных симуляторов; от управления подводным мегаполисом, до сказочных триллеров с закрученным сюжетом. Если хорошо поискать, то наверняка есть и симулятор готовки в тюрьме, расположенной в сказочном подводном городе.

Такое разнообразие не случайно. Инди способствует развитию творческого потенциала разработчиков. Когда в руках нет огромного бюджета или уже наработанной аудитории просто необходимо найти свой угол и воплотить небольшой проект в жизнь. Именно так и сформировалась культура инди-игр. Игр, выходящих за рамки и предлагающих что-то уникальное.

This Is the Police — симулятор полицейского отделения в городе полном коррупции, бандитов и мафии

Вариативность

Для создания инди-игры нужна идея и средства на ее воплощение в жизнь — вот, собственно, и все. Если судить в этом «контексте», то в жанр может попасть вообще все, что угодно.

Взглянем на Untitled Goose Game — игру про гуся со скверным характером. ААА-разработчики вряд ли бы потратили хоть какие-то ресурсы на ее создание, но проект имел оглушительный успех. Это своего рода «спящий» хит, который полагается не на маркетинг, а на идею.

Инди-разработчики могут позволить себе двигаться вне рамок популярных жанров и находить уникальные ниши. Не очередную MMO или FPS, а что-то новое, вроде The Dead of Night про зомби апокалипсис от лица монахини. Или же Signal & Echo: Iris is Missing, в которой игрокам предстоит искать пропавшего человека.

При этом инди экспериментирует не только с контентом, но и с геймплеем. Взять хотя бы вирусный мобильный хит — Flappy Bird. В ней все управление реализовано всего одной кнопкой. И это маленькое новшество не просто создало новый жанр игр, а навсегда изменила облик мобильных проектов.

Инди-игры могут быть совершенно разными — они рассчитаны на любой вкус. Именно это и делает их особенными. Они находят свою аудиторию также, как аудитория находит их самих.

Inmost — грустная история о трех героях: маленькой девочке, суровом рыцаре и страннике, ищущем правду

Поддержка аудитории

Инди — это не только про сами игры, но и про людей, которые их создают и проходят.

Сейчас существует множество сообществ и мероприятий на совершенно любые темы, в том числе для инди-геймеров. В интернете есть специализированные сайты и форумы, на игровых порталах есть нишевые разделы и категории. Взять хотя бы зарубежный сайт Into Indie Games, посвященный исключительно инди-сообществу.

Уникальная черта инди-аудитории в том, что игроки часто становятся разработчиками и сами приходят к собственным инди-проектам. В этом пространстве есть огромное количество энтузиастов, которые считают жанр доступным для вхождения и легко делают шаг от «игрока» к «творцу».

Еще одна особенная черта инди-аудитории в разнице взглядов и в возможности быть самим собой. Никто не заставляет играть в одни и те же игры, не заставляет любить одни и те же вещи. Инди про индивидуальность.

Retrowave — неоновый и очень атмосферный симулятор бесконечного шоссе в стиле 80-х

Гонка за мечтой и заработком на жизнь

Мечта любого инди-разработчика — воплотить в жизнь свою идею так, чтобы это понравилось аудитории. Успешная игра — это не только денежное вознаграждение, но и шаг к возможности создавать свои уникальные проекты. Именно эта возможность победить систему и движет многими разработчиками. И это еще одна черта, за которую все так любят инди-игры — они идут по своей дороге, в обход рамок и правил.

Но далеко не все инди-разработчики пытаются «добиться успеха». Многие уже успешно зарабатывают на жизнь созданием игр. Не стоит думать, что инди-студии всегда состоят из одного «на все руки мастера». За независимыми играми часто стоят большие команды профессионалов, которые решили пойти по своему пути. И именно с этого когда-то начались крупные и знаковые проекты, вроде того же Minecraft.

Blasphemous — по-своему красивая и мрачная метроидвания про проклятый и оскверненный Чудом мир

Противостояние AAA и инди

Когда речь заходит про инди-игры, так или иначе тема сворачивает к настоящему противостоянию «Давида и Голиафа». Для многих присоединение к инди-сообществу — это автономность, независимость и возможность создавать желаемое без отчетов перед «боссами». На другой чаше весов стоит индустрия ААА-игр — целая машина для заработка денег, повернутая на коммерческом успехе.

Однако не стоит рассматривать противостояние так однобоко. Как я уже упомянул выше — многие ААА-игры выросли прямиком из инди. Вроде того же PoE, Five Nights At Freddy’s, Terraria, Rocket League и многих других. Кроме того ААА-студии часто имеют свои независимые лейблы, которые поддерживают начинающих разработчиков. Та же Diablo возникла именно так.

Конечно, дебаты между ААА и инди всегда будут продолжаться, но нужно помнить про серые зоны. Когда независимая студия перестает быть независимой? Дает ли крупная студия игре больше шансов раскрыться перед аудиторией? Должны ли мы разрабатывать игры сугубо в одиночку, спрятавшись в темной комнате?

Transistor — футуристичная научно-фантастическая Action RPG про девушку с уникальным оружием

Банальный вопрос цены

Последняя, но не менее важная причина —- стоимость. Инди-игры далеко не так популярны, как ААА-проекты, но они и не стоят от 50 долларов. Что уж говорить про море DLC, дополнительного контента и обновления.

В случае с инди, вы можете купить очень интересные игры за совсем крошечные и смешные суммы. Кроме того, в ближайшие месяцы, а то и годы после релиза можно увидеть ощутимую скидку. Еще одна возможность сэкономить — купить бандл, в котором легко окажутся многие известные инди-новинки.

Конечно же, причин, почему аудитория любит инди, куда больше. Но нет смысла перечислять их все — этих пяти вполне хватит, чтобы увидеть общую картину.

Я, как геймер, люблю инди-игры именно за необычность. У каждой даже самой маленькой игры в этой категории своя уникальная задумка, история, визуальный стиль и приемы повествования. И, самое главное, никаких разводов на дополнительные траты. Отдал деньги за историю, насладился ею и закрыл эту маленькую главу своей жизни.

Иван Гвоздь