Перевод статьи от специалистов из компании The Trailer Farm. Немного советов по получению вкусных и полезных кадров из любой видеоигры
Игра Ascent
The Ascent (2021, Neon Giant/Curve Digital)

В чем разница между хорошим трейлером игрового процесса и трейлером, который получил награду? Выдающаяся съемка. Создать игровой трейлер — непростая задача. Это командная работа, требующая изобретательности и творческого подхода на всех этапах.

Наша компания приложила руку к трейлерам Ремастера Alan Wake, Project Zomboid, The Ascent и PUBG. И вот наши самые полезные советы по созданию качественных кадров для любой игры. Вне зависимости от вашего опыта.

Совет 1: Настоящее понимание игры

Перед обдумыванием будущих кадров важно иметь твердое понимание механик и общей цели игры. Обязательно потратьте некоторое время на ознакомление с ней. Поиграйте сами, поэкспериментируйте. Новые идеи без проблем придут в голову во время этого.

Некоторые игры требуют более глубокого понимания, чем другие. Симуляторы и стратегии самые сложные из всех жанров. Именно в них многое приходится изучать еще до съемки. Стратегические игры полны различных фишек и тактических приемов, которые влияют на множество самых разных вещей. Поэтому нам нужно подробно ознакомиться с игрой, чтобы понять, как все работает.

Сложные жанры сложнее охватить. Градостроительные игры заставляют учитывать множество вещей и параметров. В одном из недавних проектов нам пришлось создавать город специально для трейлера — что было крайне непросто. Мегаполис должен полноценно функционировать, чтобы маленькие жители не рассердились и не покинули его. В кадре совсем ни к чему заброшенные и пустые здания.

Трейлеры видеоигр, как снимать
Вы должны понимать игру, про которую снимаете трейлер

Спортивные симуляторы также вызывают проблемы. Перед началом съемки необходимо изучить правила вида спорта, чтобы кадры выглядели осмысленными. Что уж говорить о том, что спортивные игры довольно случайны. Даже для одного дубля требуется много настроек.

Для определения верного посыла в трейлере задайте себе несколько вопросов:

  • Какое месседж или посыл вы хотите донести до зрителей с помощью этого ролика?
  • Есть ли у игры особенности, которые очень важно передать?
  • Есть ли такие аспекты геймплея, которые вы не хотите демонстрировать?

Очень важно, чтобы команда четко понимала стратегию еще до начала производства. Чтобы все знали итоговую цель.

Подумайте о значимости и посыле каждого кадра. Все сцены должны иллюстрировать что-то новое: игровую механику, локацию, врагов или оружие. Заблаговременно планируйте трейлер с помощью списка кадров. Это жизненно важно для экономии времени и сохранения целенаправленности проекта.

Совет 2: Композиция

Съемка игр — не просто демонстрация функций или геймплея, а настоящее ремесло, которое требует творческих знаний в области кинематографии и хореографии. Очень важно разбираться в построении композиции, освещении и темпе повествования. И особенно знать итоговую цель — что именно вы хотите создать.

Если бы мы хотели дать совет новичкам в съемке игр, мы бы посоветовали заранее планировать кадры. Перед нажатием на кнопку записи, нужно четко понимать свои желания. Кроме того, жизненно необходимо изучать теорию кино и построения кадра. Знание того, что связывает сцены вместе, может сильно помочь вам или вашему редактору.

Отличный способ понять, как все работает — погрузиться в просмотр трейлеров. На самом деле, это один из лучших способов обучения. К тому же, еще и бесплатный.

Ваши инструменты также играют важную роль в достижении правильной постановки кадра. Для съемки внутри игр существует множество бесплатных инструментов (тот же OBS к примеру), которые предлагают отличное качество и функционал. А для редактирования роликов лучше всего использовать программы Final Cut, Adobe или DaVinci.

Совет 3: Плавность движений

Следите за движениями камеры — они должны быть как можно более плавными. Если использование мыши и клавиатуры слишком нервное — попробуйте геймпад. Но не торопитесь. Плавные движения камеры требуют практики и терпения. Устойчивые, динамичные движения камеры (без резких и внезапных поворотов) очень важны для создания ощущения профессионализма.

Игра про больницу
Two Point Hospital: Pebberley Island (2019, Two Point Studios/Sega)

Добавление эффектов затухания камеры может сделать конечный результат кинематографичным и приятным глазу.

Съемка трейлера игры — это еще и работа с тем, что есть на руках в данный момент. Часто приходится снимать кадры на предварительных версиях игр, в которые все еще добавляются некоторые элементы. И вам нужно это учитывать. Ошибки, глюки, незавершенные фрагменты — все это не должно попасть в кадр.

Помня об этих проблемах, вы будете полностью информированы перед съемкой проекта.

Совет 4: Всегда снимайте B-roll

B-roll — термин, который используется в производстве видео и кино. Означает дополнительные или альтернативные кадры, которые пересекаются с основными. Они нужны, чтобы у редакторов и монтажеров было больше материала для работы.

Примечание переводчика

Помимо фиксации основных «золотых» моментов игры, невероятно полезно также снимать как можно больше B-roll кадров. Причем, с нескольких ракурсов и дублей, чтобы редактору было с чем поиграть на монтаже.

Когда вы экспериментируете с игрой, время от времени начинайте случайную запись, чтобы увеличить количество доступного материала. Даже если такие кадры окажутся непригодными для использования — они могут послужить толчком для новых идей или просто добавиться в видео на более поздних этапах монтажа. Как правило, чем больше материала для работы, тем лучше.

Совет 5: Развивайтесь

Еще никогда не было более подходящего времени, чтобы развиваться в профессиональном плане и делать так, чтобы вашу работу увидели во всем мире. Интернет буквально полон бесконечным количеством полезных ресурсов, которые лежат в открытом доступе. У многих людей уже есть все необходимое для начальной или более профессиональной работы в сфере съемки игровых трейлеров.

Вы можете начать работу, имея всего лишь компьютер и OBS (отличный инструмент, который можно использовать, чтобы начать собирать клипы). Если вы застряли на одном месте — существует множество бесплатных ресурсов, которые помогут вам вдохновиться и посмотреть на невероятно крутые работы.

Смотрите много-много игровых трейлеров, чтобы понять, как они работают, а затем отправляйтесь записывать кадры в своих любимых играх. Во многих из них есть функции свободной камеры или отключения элементов интерфейса, что дает прекрасную возможность по-настоящему погрузиться в процесс.


Авторы оригинальной статьи: Робби Палмер — креативный продюсер компании The Trailer Farm, а также Том и Джек Коттон — специалисты студии по съемке игр.

Иван Гвоздь