Перевод статьи от специалистов из компании The Trailer Farm. Немного советов по получению вкусных и полезных кадров из любой видеоигры
В чем разница между хорошим трейлером игрового процесса и трейлером, который получил награду? Выдающаяся съемка. Создать игровой трейлер — непростая задача. Это командная работа, требующая изобретательности и творческого подхода на всех этапах.
Наша компания приложила руку к трейлерам Ремастера Alan Wake, Project Zomboid, The Ascent и PUBG. И вот наши самые полезные советы по созданию качественных кадров для любой игры. Вне зависимости от вашего опыта.
Совет 1: Настоящее понимание игры
Перед обдумыванием будущих кадров важно иметь твердое понимание механик и общей цели игры. Обязательно потратьте некоторое время на ознакомление с ней. Поиграйте сами, поэкспериментируйте. Новые идеи без проблем придут в голову во время этого.
Некоторые игры требуют более глубокого понимания, чем другие. Симуляторы и стратегии самые сложные из всех жанров. Именно в них многое приходится изучать еще до съемки. Стратегические игры полны различных фишек и тактических приемов, которые влияют на множество самых разных вещей. Поэтому нам нужно подробно ознакомиться с игрой, чтобы понять, как все работает.
Сложные жанры сложнее охватить. Градостроительные игры заставляют учитывать множество вещей и параметров. В одном из недавних проектов нам пришлось создавать город специально для трейлера — что было крайне непросто. Мегаполис должен полноценно функционировать, чтобы маленькие жители не рассердились и не покинули его. В кадре совсем ни к чему заброшенные и пустые здания.
Спортивные симуляторы также вызывают проблемы. Перед началом съемки необходимо изучить правила вида спорта, чтобы кадры выглядели осмысленными. Что уж говорить о том, что спортивные игры довольно случайны. Даже для одного дубля требуется много настроек.
Для определения верного посыла в трейлере задайте себе несколько вопросов:
- Какое месседж или посыл вы хотите донести до зрителей с помощью этого ролика?
- Есть ли у игры особенности, которые очень важно передать?
- Есть ли такие аспекты геймплея, которые вы не хотите демонстрировать?
Очень важно, чтобы команда четко понимала стратегию еще до начала производства. Чтобы все знали итоговую цель.
Подумайте о значимости и посыле каждого кадра. Все сцены должны иллюстрировать что-то новое: игровую механику, локацию, врагов или оружие. Заблаговременно планируйте трейлер с помощью списка кадров. Это жизненно важно для экономии времени и сохранения целенаправленности проекта.
Совет 2: Композиция
Съемка игр — не просто демонстрация функций или геймплея, а настоящее ремесло, которое требует творческих знаний в области кинематографии и хореографии. Очень важно разбираться в построении композиции, освещении и темпе повествования. И особенно знать итоговую цель — что именно вы хотите создать.
Если бы мы хотели дать совет новичкам в съемке игр, мы бы посоветовали заранее планировать кадры. Перед нажатием на кнопку записи, нужно четко понимать свои желания. Кроме того, жизненно необходимо изучать теорию кино и построения кадра. Знание того, что связывает сцены вместе, может сильно помочь вам или вашему редактору.
Отличный способ понять, как все работает — погрузиться в просмотр трейлеров. На самом деле, это один из лучших способов обучения. К тому же, еще и бесплатный.
Ваши инструменты также играют важную роль в достижении правильной постановки кадра. Для съемки внутри игр существует множество бесплатных инструментов (тот же OBS к примеру), которые предлагают отличное качество и функционал. А для редактирования роликов лучше всего использовать программы Final Cut, Adobe или DaVinci.
Совет 3: Плавность движений
Следите за движениями камеры — они должны быть как можно более плавными. Если использование мыши и клавиатуры слишком нервное — попробуйте геймпад. Но не торопитесь. Плавные движения камеры требуют практики и терпения. Устойчивые, динамичные движения камеры (без резких и внезапных поворотов) очень важны для создания ощущения профессионализма.
Добавление эффектов затухания камеры может сделать конечный результат кинематографичным и приятным глазу.
Съемка трейлера игры — это еще и работа с тем, что есть на руках в данный момент. Часто приходится снимать кадры на предварительных версиях игр, в которые все еще добавляются некоторые элементы. И вам нужно это учитывать. Ошибки, глюки, незавершенные фрагменты — все это не должно попасть в кадр.
Помня об этих проблемах, вы будете полностью информированы перед съемкой проекта.
Совет 4: Всегда снимайте B-roll
B-roll — термин, который используется в производстве видео и кино. Означает дополнительные или альтернативные кадры, которые пересекаются с основными. Они нужны, чтобы у редакторов и монтажеров было больше материала для работы.
Примечание переводчика
Помимо фиксации основных «золотых» моментов игры, невероятно полезно также снимать как можно больше B-roll кадров. Причем, с нескольких ракурсов и дублей, чтобы редактору было с чем поиграть на монтаже.
Когда вы экспериментируете с игрой, время от времени начинайте случайную запись, чтобы увеличить количество доступного материала. Даже если такие кадры окажутся непригодными для использования — они могут послужить толчком для новых идей или просто добавиться в видео на более поздних этапах монтажа. Как правило, чем больше материала для работы, тем лучше.
Совет 5: Развивайтесь
Еще никогда не было более подходящего времени, чтобы развиваться в профессиональном плане и делать так, чтобы вашу работу увидели во всем мире. Интернет буквально полон бесконечным количеством полезных ресурсов, которые лежат в открытом доступе. У многих людей уже есть все необходимое для начальной или более профессиональной работы в сфере съемки игровых трейлеров.
Вы можете начать работу, имея всего лишь компьютер и OBS (отличный инструмент, который можно использовать, чтобы начать собирать клипы). Если вы застряли на одном месте — существует множество бесплатных ресурсов, которые помогут вам вдохновиться и посмотреть на невероятно крутые работы.
Смотрите много-много игровых трейлеров, чтобы понять, как они работают, а затем отправляйтесь записывать кадры в своих любимых играх. Во многих из них есть функции свободной камеры или отключения элементов интерфейса, что дает прекрасную возможность по-настоящему погрузиться в процесс.
Авторы оригинальной статьи: Робби Палмер — креативный продюсер компании The Trailer Farm, а также Том и Джек Коттон — специалисты студии по съемке игр.
Иван Гвоздь